МАРТА (Богатство)

Как превратно должно быть то устройство мира, при ко­тором люди богатые, живущие трудами бедных, обстраивае­мые, питаемые, одеваемые бедными, могут думать, что они — благодетели бедных!

Падает камень на кувшин — горе кувшину, падает кув­шин на камень — горе кувшину; так или иначе, все горе кув­шину.

Талмуд

Если богатые люди могут благодетельствовать бедным своим богатством, то это происходит оттого, что правительст­во, покровительствуя некоторым, вводит имущественное не­равенство и тем порождает необходимость в благотворитель­ности. А при таких условиях помощь, которую богатый окажет бедному, заслуживает ли вообще имени благотворительнос­ти, которой любят кичиться как заслугой?

Кант

Удовольствия богачей приобретаются слезами бедняков МАРТА (Богатство).

Пусть мы не похищаем золота и стольких-то десятин зем­ли; но все же посредством какого-нибудь обмана и утайки де­лаем то же самое в меньших размерах и сколько можем. Когда, например, в торговых обязательствах и при покупке или продаже чего-либо мы спорим и усиливаемся заплатить меньше, чем следует, и всячески стараемся об этом, — не раз­бой ли это? Не варварство ли и хищение? Не говори мне, что ты отнял не дом, не рабов. Несправедливость определяется не ценностью того, что похищается, а намерением похитителей. Несправедливость и справедливость имеют одинаковую силу, как в большом, так и в малом. И я МАРТА (Богатство) одинаково называю вором того, кто, отрезав кошелек, возьмет чужие деньги, так и того, кто, покупая что-нибудь на рынке, удержит часть настоящей цены. И грабитель не тот только, кто разломает стену и похитит что-либо из дому, но и тот, кто нарушит справедливость и отнимет что-либо у ближнего.

Иоанн Златоуст

«Не будь грабителем бедного, потому что он беден», — говорит Соломон. А между тем это «ограбление бедного, потому что он беден», — самое обыкновенное дело: богатый всегда пользуется нуждой бедного для того, чтобы заставить его на себя работать или купить то, что он продает, по самой низкой цене.

Ограбление МАРТА (Богатство) богатого на больших дорогах за то, что он богат, гораздо реже встречается, потому что грабить богатого спас­ено, бедного же можно грабить, ничем не рискуя.

Джон Рёскин

Правда, что богатство — это скопление труда; но обыкно­венно один человек производит труд, а другой — скопление. это-то мудрыми людьми называется «разделением труда»!

С английского

————————

Праведное богатство может быть только среди людей достаточных. Там же, где, как у нас, на каждого богача прихо7дятся сотни бедных, нельзя быть праведно богатым.


documentbajzowf.html
documentbajzwgn.html
documentbakadqv.html
documentbakalbd.html
documentbakasll.html
Документ МАРТА (Богатство)