Дидактические основания, принципы и критерии конструирования содержания образования

Дидактические основания, принципы и критерии конструирования содержания образования

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» обусловлено единством теории и практики, выражающимся следующей системой дидактических принципов, включающей в себя:

· принцип формирования мировоззрения учащихся в контексте национальных и общечеловеческих ценностей;

· принцип формирования духовно-нравственных основ личности учащегося;

· принцип системности обучения, основанного на соблюдении преемственности, последовательности усложнения учебного материала, усвоения и закрепления его учащимися;

· принцип доступности и глубины усвоения учебного материала, скорректированного в соответствии с возрастными особенностями учащихся, ориентацией на их жизненный опыт, учётом их индивидуальных особенностей;

· принцип формирования у учащихся навыков сознательного, активного, творческого, самостоятельного овладения знаниями и практическими умениями в области изобразительного искусства;

· принцип мотивации, обеспечивающий и стимулирующий интерес учащихся к предмету Дидактические основания, принципы и критерии конструирования содержания образования, являющийся показателем и условием эффективности обучения, основанного на увлечённости работой, свободном от принуждения желании заниматься искусством;

· принцип триединства содержания, форм и методов обучения, построенных на основе художественно-эстетического освоения мира учащимися, восприятия и освоения ими художественного наследия – отечественного и мирового, освоения основ художественного моделирования мира разными средствами в своём творчестве.

Задачей эстетического освоения мира как составной части художественной деятельности учащихся является освоение ими эстетических и этических ценностей национальной и мировой культуры, формирование понимания значимости духовно-эстетического совершенствования человека, формирование представлений об эстетическом своеобразии природного мира и мира «второй природы» – архитектурной и предметной среды обитания человека — и влиянии Дидактические основания, принципы и критерии конструирования содержания образования их на жизнедеятельность человека.

Целью данного уровня является также развитие у школьников эстетического сознания и эстетических чувств, формирование зрительной культуры, визуального восприятия, наблюдательности.

Содержательный уровень, связанный с освоением художественного наследия, способствует изучению предмета на искусствоведческом уровне. Его задачами являются формирование ключевых ориентиров восприятия произведений изобразительного искусства, расширение художественного кругозора учащихся, изучение теоретических основ изобразительного искусства, освоение его языка, системы выразительных средств. В результате освоения содержания данного уровня учащиеся получают представление о роли искусства в жизни человека и общества, основах отечественного и мирового искусства, особенностях различных видов и жанров изобразительного искусства, их взаимосвязи. Основой изучения произведений искусства является развитие навыков восприятия Дидактические основания, принципы и критерии конструирования содержания образования художественного образа, освоение выдающихся произведений отечественного и мирового изобразительного искусства, формирование знаний и представлений о творчестве художников.



При освоении школьниками произведений национального искусства необходимо постоянно формировать у них любовь к родной культуре, ощущение её национального своеобразия, стремление продолжать художественные традиции, заложенные нашими предками.

Особое внимание следует уделять знакомству с искусством родного края, с творчеством профессиональных и народных мастеров, местными художественными достопримечательностями. Изучение учащимися памятников архитектуры и изобразительного искусства, художественных ремёсел и художественных промыслов, сформированных на их основе художественных традиций своего региона, родного города, села, деревни не только способствует вовлечению детей в творчество на основе местных традиций, но и Дидактические основания, принципы и критерии конструирования содержания образования прививает любовь к родному краю, уважение к людям, живущим рядом, формирует желание беречь и приумножать художественное достояние своего региона.

В основу содержательного уровня, связанного с практической художественно-творческой деятельностью учащихся, положен принцип систематического развития у них умений художественного моделирования мира. Освоение предмета ведётся здесь в первую очередь на художественно-творческом уровне, в процессе которого приобретается опыт творческой деятельности, развиваются художественные способности учащихся в области цвето- и формообразования, осваиваются пространственные представления, навыки декоративно-прикладной деятельности и дизайна.

Композиционная культура в области изобразительной деятельности формирует образное восприятие форм мира, их многомерную вариативность, развивает пространственное и колористическое ощущения во всём многообразии и богатстве Дидактические основания, принципы и критерии конструирования содержания образования и визуальную культуру в целом.


documentbajljav.html
documentbajlqld.html
documentbajlxvl.html
documentbajmfft.html
documentbajmmqb.html
Документ Дидактические основания, принципы и критерии конструирования содержания образования